Добро пожаловать на веб-страницу Центрально-Азиатской платформы образования (ЦАПО) — портал для диалога по реформам сектора образования в области профессионального образования и обучения (ПОО) и высшего образования (ВО) в Центральной Азии.

Проект осуществлялся в 2012–2019 годах, включающих первую фазу (ЦАПО 1) с 2012 по 2015 год и вторую фазу (ЦАПО 2) до марта 2019 года. На заключительной региональной конференции в Брюсселе 13 февраля 2019 года Генеральный директорат по международному сотрудничеству и развитию (DG DEVCO) объявил, что продолжение ЦАПО можно ожидать в середине 2020 года после анализа потребностей заинтересованных сторон и что следующая фаза должна основываться на пересмотренной стратегии ЕС по Центральной Азии, которая будет принята в 2019 году.

До тех пор, пока новая фаза ЦАПО окончательно сформируется, мы надеемся, что наш веб-сайт будет для Вас ценным источником информации о реформах образования и сотрудничестве в Центральной Азии.

Проект ЦАПО являлся одной из главных опор Европейской образовательной инициативы в Центральной Азии с основной целью расширения сотрудничества между Европейским Союзом и Центральной Азией, а также регионального сотрудничества между странами Центральной Азии в целях укрепления образовательных реформ в регионе.

Как и в Европе, ключевые направления реформ – это обеспечение улучшенного и инновационного обучения, разработка квалификационных рамок и обеспечение непрерывного образования наилучшего качества. Платформа ЦАПО использовала для содействия такие меры как организация конференций, семинаров и воркшопов, исследований по реформам образования и база данных о донорских проектах в странах Центральной Азии.

Страны-члены ЕС, в особенности Латвия и Польша, а в последнее время и Румыния, активно участвовали в работе проекта. Так, первая встреча Министров образования стран Центральной Азии и ЕС успешно состоялась в Риге в июне 2015 года под председательством Латвии в Совете ЕС. Представители высокого уровня из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана, а также ЕС одобрили Совместное коммюнике и приняли ориентировочную Дорожную карту мероприятий для второй фазы проекта ЦАПО.

Вторая встреча министров образования стран Европейского союза и Центральной Азии состоялась 23 июня 2017 года в Астане, Казахстан. Мероприятие прошло с большим успехом и завершилось тем, что министры и делегаты одобрили Астанинскую декларацию в качестве основы для будущего взаимного сотрудничества, выделив в качестве приоритетов сотрудничество и диалог в следующих областях: рамки квалификации (НРК), обеспечение качества и аккредитация (ОКА), занятость и потребности рынка труда, инновационные методы обучения, финансирование систем образования, предотвращение посредством образования насильственной радикализации молодежи, а также гендерное равенство.

previous arrow
next arrow
Slider

Welcome to the Central Asia Education Platform (CAEP) Project Website, the portal for dialogue on education sector reforms in Vocational Education and Training (VET) and Higher Education (HE) within Central Asia.

The project ran from 2012-2019, including a first phase (CAEP I) from 2012-2015 and a second phase (CAEP II) until March 2019. At the closing Regional Conference in Brussels on 13 February 2019, the Directorate-General for International Cooperation and Development (DG DEVCO) announced that a continuation of CAEP may be foreseen for mid-2020, following a review of stakeholder needs and to be based on the revised EU-Central Asia strategy to be adopted in 2019.

Until a new phase of CAEP has been finalised, we hope that you will find this website a valuable source of information on education reform and cooperation in Central Asia.

CAEP has been a key pillar of the European Education Initiative for Central Asia with an overall objective of enhancing co-operation between the European Union and Central Asia, as well as regional co-operation between the countries of Central Asia, in order to strengthen education reforms in the region.

As in Europe, key areas of reform have been; providing better and innovative teaching, developing qualification frameworks and ensuring the best quality of lifelong education. The platform has addressed these through organising conferences, seminars and workshops, studies on education reform and a database of donor projects in Central Asia countries.

The EU Member States, notably Latvia and Poland and more recently Romania, have been actively engaged in the project – a first Ministerial Meeting for Education Ministers from Central Asia and the EU successfully took place under the Latvian Presidency of the Council of the EU in Riga in June 2015. High-level representatives both from Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan, Turkmenistan and Uzbekistan and from the EU endorsed a Joint Communiqué and adopted an Indicative Roadmap of Activities for the CAEP Project Phase II.

The Second Meeting of the European Union and Central Asia Ministers for Education was held on 23 June 2017 in Astana, Kazakhstan. The event was a great success and concluded with the Ministers and delegates agreeing on the Astana Declaration as a basis for future mutual co-operation, highlighting as priorities cooperation and dialogue in the areas of: Qualification Frameworks (NQF), Quality Assurance and Accreditation (QAA), employment and labour market needs, innovative teaching methods, financing of education systems, prevention of violent radicalisation through education, and gender equality.