Темпус

ТЕМПУС является программой Европейского Союза, реализованной с 1990 по 2013 гг. и направленной  на поддержку модернизации высшего образования в странах, соседствующих с ЕС. Темпус способствовал институциональному сотрудничеству с участием стран Европейского Союза и стран–партнеров, направляя свою деятельность на вопросы реформирования и модернизации систем высшего образования в странах–партнерах из Восточной Европы, Центральной Азии, Западных Балкан и Средиземноморского региона.

Программа была также направлена на содействие добровольной интеграции систем высшего образования в странах–партнерах с разработками ЕС в области высшего образования. В отношении стран Западных Балкан, Темпус способствовал подготовке стран–кандидатов и потенциальных стран–кандидатов к участию в комплексной Программе обучения на протяжении всей жизни.

Наряду с содействием сотрудничеству между учреждениями, Темпус также способствовал личностному подходу. Темпус оказывал поддержку консорциумам учреждений, состоящих в основном из университетов или университетских ассоциаций. Участниками консорциума могли также стать и неакадемические партнеры.

Программа Темпус была реализована в  тесной координации с программой Erasmus Mundus, которая предоставляет стипендии студентам из третьих стран, что позволяет им принять участие в Мастер–курсах высшего уровня и докторских программах за пределами ЕС.

С 2014 года мероприятия, подобные программе Темпус, стали частью новой программы Erasmus+.

Для просмотра результатов Темпус за 2007-2013 гг. см.: https://eacea.ec.europa.eu/sites/2007-2013/tempus-programme_en

Tempus

TEMPUS was the European Union’s programme which supported the modernisation of higher education in the EU’s surrounding area from 1990-2013. Tempus promoted institutional cooperation that involved the European Union and Partner Countries and focused on the reform and modernisation of higher education systems in the Partner Countries of Eastern Europe, Central Asia, the Western Balkans and the Mediterranean region.

It also aimed to promote voluntary convergence of the higher education systems in the Partner Countries with EU developments in the field of higher education. With regards to the Western Balkans, Tempus contributed to preparing the candidate and potential candidate countries for participation in the integrated Life Long Learning Programme.

In addition to promoting cooperation between institutions, Tempus also promoted a people-to-people approach. Tempus provided support to consortia of institutions composed mainly of universities or university associations. Non-academic partners could also be part of a consortium.

The Tempus programme was implemented in close coordination with the Erasmus Mundus programme which provided scholarships to third country students allowing them to participate in top-level Master courses and Doctorate programmes outside the EU.

As of 2014, Tempus-like activities became part of the new Erasmus+ programme.

For 2007-2013 Tempus selection results, please see: https://eacea.ec.europa.eu/sites/2007-2013/tempus-programme_en