Региональный семинар в Астане 12–13 февраля 2013 года

Туринский Процесс 2012: Cистема ПОО в Центральной Азии

February 12, 2013 to February 13, 2013

Almaty (Kazakhstan), Астана (Казахстан)

Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и ЕС

Содержание

На мероприятии будут рассмотрены результаты Туринского процесса Европейского Фонда Образования (ЕФО) в 2012 году и оценены ключевые приоритеты в области профессионального образования и обучения (ПОО) в Центральной Азии. Мероприятие будет организовано ЕФО под эгидой Центрально–Азиатской Платформы Образования (ЦАПО).

Семинар по Туринскому Процессу ЕФО в Центральной Азии является первым поддерживаемым проектом ЦАПО мероприятием в области политического диалога. Для политического диалога проект ЦАПО представит основные направления своей поддержки: политики обучения и подготовки преподавателей и качество ПОО и высшего образования (ВО).

Туринский процесс был начат ЕФО в 2010 году в целях ознакомления с политикой и обеспечения сравнительного, документированного анализа реформы ПОО в странах–партнерах ЕФО. В 2012 году были подготовлены национальные доклады, освещающие изменения и прогресс в сфере ПОО в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане. Данные доклады были составлены в сотрудничестве с заинтересованными странами и в них используется общая аналитическая структура, охватывающая пять ключевых областей:

  • Видение политики видение развития ПОО
  • Влияние ПОО на рынок труда и занятость
  • ПОО с точки зрения общественного спроса и социальной интеграции
  • Внутреннее качество и эффективность системы ПОО
  • Менеджмент и руководство ПОО

На встрече будет также рассмотрен информационный документ для региона, в котором сведены воедино выводы четырех страновых докладов, подготовленных в течение 2012 года. В данном информационном документе рассмотрены направления ПОО, отмеченные в Центральной Азии и, в частности, различия между странами. На встрече будут также обсуждены последние достижения каждой страны, а также любые возникающие вызовы – как в контексте существующей ситуации, так и в контексте новых изменений. В рамках этих двух поставленных целей, на встрече будут выработаны четкие посылы для региона с точки зрения прогресса и приоритетов.

Дискуссии между разработчиками политики и экспертами дадут каждой стране возможность определить сферы, где, по ее мнению, международная поддержка будет наиболее ценной в ближайшие два года, а также вынести рекомендации для следующего этапа Туринского процесса в 2014 году. Результаты совещания будут доведены до сведения корпоративной конференции ЕФО в мае 2013 года, где будут оценены выводы докладов из всех стран – партнеров ЕФО.

На семинаре ключевым заинтересованным сторонам из стран Центральной Азии также будут представлены структура и план действий проекта ЦАПО. Будут обсуждены и согласованы основные направления поддержки национального и регионального политического диалога в ПОО и взаимодействие профессионального образования и обучения и высшего образования.

 

Материалы

Туринский Процесс Европейского Фонда Образования (ЕФО) в Центральной Азии (ЦА)

  • Туринский Процесс 2012: Проект Регионального Отчёта для Центральной Азии [EN]
  • ЕФО: Презентация РегиональногоОтчёта Туринского Процесса 2012 в Центральной Азии (от Винсента МэкБрайда) [EN]
  • Все презентации и материалы семинара доступны на сайте Европейского Фонда Образования

Центрально-Азиатская Платформа Образования (ЦАПО)

  • Буклет ЦАПО [EN]
  • Центрально-Азиатская Платформа Образования (ЦАПО) – Краткое описание проекта [EN]
  • Презентация проекта ЕС «Центрально-Азиатская Платформа Образования» [EN]
    (Юрген Вайс, Руководитель Проекта) [EN]
  • ЦАПО – основная линия поддержки 1: Презентация — Teacher Policies: состояние дел и перспективы в EС и Центральной Азии (Йохан Шустередер, Эксперт Проекта ЦAПО) [EN]
  • ЦАПО – основная линия поддержки 2: Презентация — Quality Assurance of Education and Training – a study outline (Ханс Хукцема, Эксперт Проекта ЦAПО) [EN]

Regional Workshop in Astana on 12-13 February 2013

The Torino Process 2012: VET Developments in Central Asia

February 12, 2013 to February 13, 2013

Almaty (Kazakhstan)

Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan, Turkmenistan, Uzbekistan and EU

Contents

The event will consider the results of the European Training Foundation’s (ETF) 2012 Torino Process and assess key priorities in vocational education and training (VET) in Central Asia (CA). The event will be organised by the ETF under the umbrella of the Central Asian Education Platform (CAEP).

The workshop on ETF´s Torino Process in CA is the first policy dialogue event supported by the CAEP project. The CAEP project will introduce its main support lines for the political dialogue: Teacher education and training policies and Quality of VET and higher education (HE).

The Torino Process was launched by the ETF in 2010 with the aim of policy learning and providing a comparative, documented analysis of VET reform in the ETF’s partner countries.  In 2012 the national reports have been drafted to highlight changes and progress in VET in Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan and Uzbekistan. The reports have been developed in collaboration with the country stakeholders and use a common analytical framework covering five key areas:

  • Policy vision for VET development
  • Influence of VET on labour market and employment
  • VET in relation to social demand and social inclusion
  • Internal quality and efficiency of the VET system
  • Management and governance in VET

The meeting will consider a background paper for the region that draws together the conclusions of the four country reports which were prepared in the course of 2012. This background paper reviews the directions in VET being followed in Central Asia and in particular any differences between the countries. The meeting will also discuss what each country identifies to be its main recent achievements and any challenges that are emerging – either as a result of existing or new developments. Within the scope of these two objectives, the meeting should provide clear messages for the region in terms of the progress and priorities.

The discussions among policy makers and experts will enable each country to identify where it believes international support will be most valuable in the next two years and to make recommendations for the next round of the Torino Process in 2014. The results of the meeting will be taken forward and reported at the ETF corporate conference in May 2013 when the implications of the reports from all ETF’s Partner countries will be assessed.

The workshop also introduces the design and plan of operations of the CAEP project to the key stakeholders of the CA countries. The main support lines for national and regional political dialogue in VET and the interaction of VET and higher education will be discussed and agreed.

Materials

ETF’s Torino Process in CA

  • The Torino Process 2012: Draft Regional Report Central Asia [EN]
  • ETF´s Presentation of the Regional Report of the Torino Process 2012 in Central Asia (by Vincent McBride) [EN]
  • For the whole set of conference materials and presentation see ETF Website

 

Central Asian Education Platform (CAEP)

  • CAEP Flyer [EN]
  • Central Asian Education Platform (CAEP) – Brief Project Description [EN]
  • Presentation of the EU Project “Central Asian Education Platform” [EN]
    (Juergen Weiss, Team Leader) [EN]
  • CAEP main support line 1: Presentation – Teacher Policies: State of the Art and Trends in the European Union and Central Asia – a study outline (Johann Schustereder, CAEP expert) [EN]
  • CAEP – main support line 2: Presentation – Quality Assurance of Education and Training – a study outline (Hans Hoekzema, CAEP expert) [EN]