Кыргызстан – Национальное совещание по НРК, 16 сентября 2016 года

September 16, 2016

Бишкек (Кыргызстан)

Высокопоставленные представители Министерства образования и науки, Министерства труда и социального развития, различных высших учебных заведений, учреждений ПОО, ассоциаций работодателей, Национального офиса Эразмус+, ЕФО, Всемирного банка и экспертов ЦАПО из Польши и Италии.

Содержание

По итогам Рижской региональной конференции по национальным рамкам квалификаций (НРК) в апреле 2016 года и в соответствии с дорожной картой деятельности ЦАПО, во всех странах ЦА запланировано проведение серии однодневных национальных встреч по НРК, которая начнется с мероприятий в Таджикистане и Кыргызстане. Все представители министерств, учреждений и других заинтересованных сторон из Центральной Азии заявили о необходимости создания подобных систем НРК для укрепления своих образовательных систем, решения вопросов прозрачных, ориентированных на существующие потребности квалификаций и обеспечения мобильности как учащихся, так и профессорско-преподавательского состава на основе учета возможности перехода между смежными профессиями в сфере ПОО и ВО. Национальные совещания по НРК в Центральной Азии имеют целью:

  1. Обмен результатами обзорного доклада ЦАПО по НРК и итогами Рижской конференции с соответствующим числом заинтересованных сторон на национальном уровне;
  2. Обсуждение актуальных аспектов НРК на национальном уровне с учетом различной степени планируемой / уже существующей НРК в стране;
  3. Детальное определение тем для планируемого подхода ко взаимному обучению по НРК и мероприятий по взаимному обучению;
  4. Изучение возможностей поддержки развития НРК на уровне национальной политики;
  5. Подготовка кандидатуры 3 национальных представителей для участия в мероприятиях по взаимному обучению, которые начнутся в октябре / ноябре.

16 сентября 2016 года около 25 представителей из Центральной Азии и эксперты ЕС по вопросам НРК с пользой для себя приняли участие в политическом диалоге на национальном уровне при содействии ЦАПО и обсудили реформы по НРК на национальном уровне, одновременно обменявшись существующими передовыми практиками ЕС. Кроме того, были разработаны предложения по темам для взаимного обучения, связанным с конкретным национальным контекстом и политикой в области НРК. Эти темы будут рассмотрены в рамках подхода взаимного обучения по НРК, который ЦАПО проведет в 2017 году с участием экспертов из Латвии, Польши, ЕФО и других учреждений ЕС.

Материалы

  • bishkek_meetingpresentations_chmielecka [ RU ]
  • presentation-umankulova [ RU ]
  • presentationmarchenko [ RU ]

Kyrgyzstan – National Meeting on NQF, 16 September, 2016

Kyrgyzstan - National Meeting on Qualification Frameworks

September 16, 2016

Bishkek (Kyrgyzstan)

High-ranking representatives from the Ministry of Education and Science, the Ministry of Labour and Social Development, various Higher Educational Institutions, VET schools, employers’ associations, National Erasmus+ Office, ETF, World Bank and CAEP experts from Poland and Italy.

Content

Based on the outcomes of the Riga Regional Conference on National Qualifications Framworks (NQF) in April 2016 and in line with the CAEP roadmap of activities, a series of one-day National Meetings on NQF will be held in all CA countries, to be started with events in Tajikistan and Kyrgyzstan. All representatives from Central Asia ministries, institutions and other stakeholders have expressed the need for establishing NQF like systems to strengthen their educational systems, to address issues of transparent, needs-oriented qualifications and to ensure mobility of both learners and teaching / academic staff based on an accounted transferability between VET and HE linked occupations. The National NQF Meetings in Central Asia aim at

  1. Sharing the results of the CAEP NQF stock-taking report and the outcomes of the Riga conference with a relevant number of stakeholders at national level;
  2. Discussing aspects of NQF of relevance at national level, taking into account the varying degrees of NQF planned / already in place in the country;
  3. Defining in detail topics for the planned NQF focused peer learning approach and peer learning events;
  4. Exploring opportunities to support NQF development at national policy level;
  5. Preparing the nomination of 3 national representatives for the peer learning events to be started in October / November.

On September 16, 2016, about 25 representatives from Central Asia and EU based experts on NQF have profited from policy dialogue at national level facilitated by CAEP and discussed reforms on NQF at national level, while sharing EU good practice approaches. Furthermore, proposals for peer learning topics linked to specific national context and NQF policies have been developed – these topics will be addressed as part of Peer Learning Approach on NQF (PLA NQF), CAEP will conduct in 2017 with the participation of experts from Latvia, Poland, ETF and other EU institutions.

Materials

  • Bishkek Meeting presentations Chmielecka [ EN ]
  • Presentation marchenko [ EN ]