Центральная Азия: в целях повышения качества образования

Декабрь 14,2014 |Категория : Последние новости

Делегаты министерств и ведомств стран Центральной Азии совместно с экспертами Европейского Союза обсудили лучшую практику в деле повышения качества в области профессионального образования и обучения и высшего образования

Бад Хомбург, 13 декабря 2014 года

Семьдесят шесть делегатов из Центральной Азии и ЕС приняли участие в организованном Центрально–Азиатской Платформой Образования (ЦАПО) Третьем региональном семинаре на тему «Потребности рынка труда и передовой опыт в Центральной Азии для обеспечения качества в профессиональном образовании и обучении (ПОО) и высшем образовании (ВО)», проведенном в Бишкеке, Кыргызстан 11–12 декабря 2014 г. Среди участников семинара были высокопоставленные представители министерств труда, миграции и молодежи, а также министерств образования и науки Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана; национальные эксперты, должностные лица в области высшего и профессионального образования и профессиональной подготовки, а также представители ассоциаций работодателей.

Проект ЦАПО организовал этот семинар в сотрудничестве с Европейским Фондом Образования (ЕФО), внося свой вклад в обсуждение вопроса о текущем состоянии дел в сфере реализации Туринского процесса в Центральной Азии. Эксперты обсудили проблемы и передовые практики в области внедрения мер обеспечения качества для удовлетворения потребностей рынка труда, а также перспективы будущей активизации сотрудничества в секторе образования между странами Центральной Азии и Европейского Союза.

Во время презентаций и, в частности, в результате рабочих семинаров, проведенных на второй день, участники определили ряд тем, которые были предложены для взаимного обучения в регионе с соответствующими институтами Европейского Союза. К ним относятся:

  • Повышение осведомленности и развитие компетентности для внутреннего обеспечения качества среди сотрудников образовательных и учебных заведений;
  • Разработка и / или обновление Национальных Квалификационных Рамок (или Государственных Стандартов) в сотрудничестве с работодателями, а также с более широким привлечением заинтересованных сторон;
  • Долгосрочное вовлечение бизнеса / сектора экономики во все соответствующие сферы образования: квалификации, обучение на базе организации, использование современного оборудования, инновационные проекты и т.д.;
  • Стандарты сбора данных и их использования, в том числе с применением имеющихся статистических данных для повышения качества;
  • Прозрачность и независимость Внешнего Обеспечения Качества;
  • Рамочные основы сотрудничества между ПОО и промышленностью для стажировок и повышения квалификации учителей без отрыва от работы;
  • Разработка системы аккредитации в странах Центральной Азии для организаций, занимающихся подготовкой преподавателей ПОО;Международная мобильность студентов и преподавательского состава сектора ПОО и высшего образования.

Участники высоко оценили активные дискуссии и возможность поделиться своим опытом в ходе семинара. Кроме того, они выразили свою заинтересованность в продолжении обмена и сотрудничества по конкретным темам в рамках диалоговых форумов, посвященных ВО и ПОО. Это, в свою очередь, будет способствовать развитию более структурированному и институционализированному форуму по обмену знаниями между странами Центральной Азии и ЕС.

Результаты данного семинара буду использованы для разработки повестки дня Конференции министров образования Центральной Азии, которую планируется провести в июне 2015 года под эгидой президентства Латвии в Совете ЕС.

Более подробная информация по адресу: http://bishkek2014.caep-project.org/

Central Asia: Aiming towards better quality education

December 14,2014 |Category : Latest News

Delegates from Central Asian Education Ministries and Institutions discussed together with EU education experts good practices for improving quality in Vocational Education & Training and Higher Education

Bad Homburg, 13 December 2014

Seventy-six delegates from Central Asia and the EU attended the Central Asian Education Platform’s (CAEP) Third Regional Workshop on “Labour Market Needs and Best Practices in Central Asia for Quality Assurance in Vocational Education & Training (VET) and Higher Education (HE)” in Bishkek, Kyrgyzstan, on 11-12 December 2014. The workshop participants included: senior representatives from the Ministries of Labour, Migration and Youth, and the Ministries of Education and Science in Kazakhstan, the Kyrgyz Republic, Tajikistan, and Uzbekistan; as well as national experts, officials in higher and vocational education and training, and representatives of the employers’ associations.

The CAEP project organised this workshop in cooperation with the European Training Foundation (ETF), contributing to the discussion on current developments of the Torino Process in Central Asia. Experts discussed challenges and good practices for implementing quality-assurance measures to meet labour market needs, as well as prospects for future intensified cooperation in education between Central Asia and the EU

During the presentations, and particularly as a result of the workshops conducted on the second day, the participants identified a number of themes which were proposed for peer learning in the region, with relevant EU institutions. These included:

  • developing awareness and competences for internal Quality Assurance among the staff of education and training institutions;
  • developing and/or updating National Qualification Frameworks (or State Standards) in collaboration with employers, and with the broader involvement of stakeholders;
  • long-term engagement of the business/economy sector in all relevant educational domains: qualifications, work-based learning, use of modern equipment, innovation projects, etc.;
  • standards for data collection and its use, including the use of available statistics, for the purpose of quality development;
  • transparency and independence of External Quality Assurance;
  • framework design for cooperation between VET and the industry for internships and in-service teacher training;
  • design of a Central Asia Accreditation System for VET teacher training providers;
  • international mobility for both students and teaching staff of the VET and HE sector.

The participants highly acknowledged the intense discussions and the opportunity to share their experience during the workshop. Furthermore, they expressed their interest in a continued exchange and collaboration on specific topics in dialogue forums dealing with HE and VET. This would, in turn, contribute to the development of a more structured and institutionalised knowledge-sharing forum between the Central Asian countries, and with the EU.

The results of this workshop will be used to assist in drafting an agenda for the Central Asian Education Ministers’ Conference planned to take place under the auspices of the Latvian Presidency of the Council of the European Union in June 2015.

For more information, please, visit: http://bishkek2014.caep-project.org/