Четвертый Региональный Семинар «Возможности трудоустройства, качество и мобильность в сфере высшего образования и профессионального образования и обучения», 16–17 марта 2015 года, Стамбул, Турция

Март 20,2015 |Категория : Последние новости

Бад Хомбург, 19 марта 2015 года

Шестьдесят три делегата из стран Центральной Азии и Европейского Союза приняли участие в проводимом Центрально–Азиатской Платформой Образования (ЦАПО) Четвертом региональном семинаре по вопросам «Возможностей трудоустройства, качества и мобильности в области высшего образования и профессионального образования и обучения» в Стамбуле, Турция 16–17 марта 2015 года. Данный семинар проводился по результатам третьего регионального семинара ЦАПО на тему «Потребности рынка труда и передовой опыт стран Центральной Азии в деле обеспечения качества профессионального образования и обучения (ПОО) и высшего образования (ВО)», состоявшегося в Бишкеке 11–12 декабря 2014 года. Усиление интернационализации систем высшего образования, обеспечение качества и улучшение связей с рынками труда являются одними из хорошо известных потребностей стран Центральной Азии.

Семинар в Стамбуле был проведен с целью собрать все заинтересованные стороны для составления предложений относительно дорожной карты будущей деятельности ЦАПО (с 2015 по 2018 гг.). Этот и другие документы будут завершены в ходе предстоящей встречи старших должностных лиц 27 мая 2015 года в Брюсселе и одобрен на Конференции министров образования Европейского Союза и Центральной Азии, которая будет проведена 25–26 июня 2015 года в Риге. Данная Конференция ЕС и министров Центральной Азии будет проходить при содействии президентства Латвии в Совете ЕС. Она будет организована совместно с Генеральным директоратом международного сотрудничества и развития Европейской Комиссии (DG DEVCO) и Европейской Службой Внешнеполитической Деятельности ЕС (EEAS).

В число участников семинара вошли высокопоставленные представители министерств образования и науки, министерств труда и министерств иностранных дел Республики Казахстан, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Латвии. В мероприятии также приняли участие национальные эксперты, чиновники сектора высшего и профессионального образования и обучения, представители торгово–промышленных палат и ассоциаций работодателей.

Встречу открыли г–жа Леллси Браганза (DG DEVCO) и г–н Пиотр Бычковски (EEAS). Д–р Эйнарс Семанис (Министерство иностранных дел Латвийской Республики) и г–жа Лига Лейна (Министерство образования Латвийской Республики) поделились своими мнениями и перспективами в свете предстоящей Конференции ЕС и Министров Центральной Азии. Двенадцать других выступающих провели презентации по темам возможностей занятости, качества и мобильности.

Более подробная информация по адресу: http://istanbul2015.caep-project.org/

CAEP Fourth Regional Workshop on “Employability, Quality and Mobility in Higher Education and Vocational Education & Training” in Istanbul, Turkey on 16-17 March 2015

March 20,2015 |Category : Latest News

Bad Homburg, 19 March 2015

Sixty-three delegates from Central Asia and the EU have attended the Central Asian Education Platform’s (CAEP) Forth Regional Workshop on “Employability, Quality and Mobility in Higher Education and Vocational Education & Training” in Istanbul, Turkey, on 16-17 March 2015. The workshop was based on the results of the CAEP Third Regional Workshop on “Labour Market Needs and Best Practices in Central Asia for Quality Assurance in Vocational Education & Training (VET) and Higher Education (HE)”, held in Bishkek on 11-12 December 2014. Strengthening the internationalisation of higher education systems, quality assurance and improving links to labour markets are some well-known needs in Central Asia.

The purpose of the Istanbul workshop was to gather all stakeholders to draw up a proposal for a roadmap of CAEP’s future activities (from 2015 to 2018). This and other documents will be finalised in the upcoming Senior Officials’ Meeting on 27 May in Brussels and endorsed at the EU -Central Asia Education Ministers’ Conference on 25-26 June 2015 in Riga. The EU – Central Asia Ministers’ Conference will be held under the Latvian presidency of the Council of the EU. It will be organised together with the European Commission Directorate-General for International Cooperation and Development (DG DEVCO) and the EU European External Action Service (EEAS).

The workshop’s participants included senior representatives of the Ministries of Education and Science, Ministries of Labour and Ministries of Foreign Affairs of Kazakhstan, Kyrgyz Republic, Tajikistan, Turkmenistan, Uzbekistan and Latvia. National experts, officials in higher and vocational education and training, representatives of the chambers of commerce and employers’ associations have also participated in the event.

Mr Lellis Braganza (DG DEVCO) and Mr Piotr Byczkowski (EEAS) have opened the workshop. Dr. Einārs Semanis (Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Latvia) and Ms Līga Lejiņa (Ministry of Education of the Republic of Latvia) have shared their outlook and perspectives towards the EU – Central Asian Ministers’ Conference. Twelve other speakers have held their presentations on the topics of Employability, Quality and Mobility.

For more information, please visit the event website