Платформа Верховенства Права – Центральная Азия

Под эгидой Инициативы верховенства права, ЕС проект «Платформа верховенства права» действует как региональный координационный механизм содействия политическому диалогу и продвижения необходимых мер для укрепления и поддержки реформ в области права и управления в каждой из стран Центральной Азии..

Платформа сфокусирована на вопросах административного права и процессуального производства, уголовного права и судопроизводства, а также вопросах судебной реформы. В своей совокупности они составляют «программу совместной работы», согласованную представителями пяти стран на министерских конференциях в Брюсселе (2008), Душанбе (2010) и Брюсселе (2012).

Цель проекта

Для достижения целей Инициативы верховенства права и политического диалога, проект оказывает поддержку партнерам из Центральной Азии в области основных правовых и судебных реформ. Таким образом он вносит вклад в развитие стабильной и демократической политической системы, функционирование экономических структур, продвижение и защиту прав человека, как предусмотрено в Стратегии ЕС – Центральная Азия.

Целевые группы

Основными партнерами проекта в странах Центральной Азии являются Верховные и Конституционные суды, пять Министерств юстиции и Министерства внутренних дел (Координаторы Инициативы верховенства права), парламентские органы, адвокаты, прокуроры, государственные юридические организации, юридические консультации, представители других юридических профессий, учебные центры, университеты и представители гражданского общества.

Ожидаемые результаты

Согласно договоренности на министерском уровне, ожидаемыми результатами являются следующие:

  • Улучшены обмен опытом, усвоенными уроками, и эффективными методами работы между представителями стран ЕС и Центральной Азии
  • Укрепление знаний международных правовых и· судебных стандартов и практики
  • Совершенствование профессиональной· подготовки юристов
  • Углубление понимания· судебных/правовых реформационных процессов и потребностей стран Центральной Азии
  • Создание сети· экспертов/организаций для развития сотрудничества и взаимопонимания между странами Центральной Азии и ЕС
  • Координация и взаимодействие между тремя платформами ЕС, сформированными под эгидой «Стратегии нового партнерства: ЕС–Центральная Азия».

Компоненты проекта

Компонент 1: Форумы для диалога

Конференции и технические семинары рабочей группы сконцентрируются на приоритетных вопросах проекта. Рекомендации будут предоставлены для обеспечения лучшей политической согласованности. Будут определены новые формы сотрудничества ЕС в области правовых и судебных реформ.

Компонент 2: Обучение

Разработка учебных программ и проведение учебных тренингов для представителей различных юридических профессий по приорететным темам сыграют большую роль в совершенствовании правового потенциала стран Центральной Азии.

Компонент 3: Коммуникация / Карта проектов / Нетворкинг

Создание сети экспертов и организаций, новые информационные и коммуникационные средства, и координация действий всех доноров в области Верховенства права обеспечит эффективный обмен информацией.

Компонент 4: Консультирование

Анализ предыдущего опыта и другие исследования дополнят диалоги и внесут свой вклад в развитие политического консультирования.

Длительность

36 месяцев (проект начался в декабре 2011)

Rule of Law Platform – Central Asia

Under the auspices of the EU’s Rule of Law Initiative for Central Asia, the Rule of Law Platform project acts as a coordination mechanism to facilitate policy dialogue and promote the measures needed to encourage and support legal and governance reforms in each of the Central Asian countries.

The Platform focuses on Administrative Law and Administrative Procedure, Criminal Law and Criminal Procedure, and Judicial Reform. These constitute the “common work agenda” agreed on by representatives from the five CA countries at the ministerial conferences in Brussels (2008), Dushanbe (2010) and Brussels (2012).

Objective

To further the goals of the Rule of Law Initiative and political dialogue, the project supports the Central Asian partners with core legal and judicial reforms. In this way it contributes towards the development of a stable and democratic political framework, functioning economic structures and the promotion and respect of human rights, as called for by the EU strategy for Central Asia.

Target groups

Major partners in the Central Asian countries are the supreme and constitutional courts as well as the five Ministries of Justice and Ministries of the Interior (Rule of Law Initiative Coordinators), parliamentary organs, lawyers, public prosecutors, legal aid providers, members of other legal professions, training centres, universities and civil society representatives.

Expected results

As agreed at ministerial level, the expected results are the following:

  • Experience, lessons learned, best practices shared between EU and Central Asian counterparts
  • Knowledge of legal and· judicial international standards and practices strengthened
  • Training of legal· professionals improved
  • Better understanding of the· judicial/legal reforms processes and the needs of Central Asian Countries
  • A network of· experts/institutions with closer linkages between Central Asia and EU is created and mutual understanding enhanced
  • Coordination and synergies between the three EU platforms established under the “EU and Central Asia Strategy for a New Partnership”.

Project components

Component 1: Forums for Dialogue

Conferences and technical working group seminars will focus on priority areas. Recommendations will be provided to enhance policy coherence. New ways for the EU to assist the legal and judicial reform will be identified.

Component 2: Training

The development of training programmes and the delivery of training sessions for targeted legal professions on specific topics on the political agenda will be critical to improving the legal capacity of Central Asia.

Component 3: Communication/Mapping/Networking

The sharing of information will be facilitated by the creation of a network of experts and institutions, new information and communication tools and channels, and coordination of all donor activities in the Rule of Law sector.

Component 4: Advice Facility

Background analyses and studies will complement dialogue events and serve to advance policy.

Timeframe

36 months (the project started in December 2011)

 

For more information about the Rule of Law Platform, please, visit: http://ruleoflaw.eu/.