Кыргызстан

Kyrgyz RepublicКыргызская Республика – страна, не имеющая выхода к морю, она граничит с Китаем на востоке, с Казахстаном на севере, с Узбекистаном на западе и Таджикистаном на юге. Площадь страны – 200 000 квадратных километров, столица – город Бишкек. Кыргызстан стал независимым от Советского Союза в 1991 году и в 2011 году перешел к парламентской форме государственного устройства.

Большинство населения составляют этнические кыргызы, в стране также есть крупные группы этнических узбеков и русских. Государственным или национальным языком является кыргызский, тесно связанный с другими тюркскими языками, хотя все еще широко распространен русский язык, имеющий статус официального.

По оценкам, ВВП на душу населения в Кыргызстане насчитывает 1,200 долларов США. Основными отраслями промышленности являются минеральные ресурсы, гидроэнергетика и текстильная промышленность, более 30 % населения Кыргызстана занято в области сельского хозяйства и животноводства. В 2014 году 5,53 % всех государственных расходов Кыргызстана было направлено на образование (ЮНЕСКО).

 

 

Kyrgyz Republic-map

 

Kyrgyz Republic-flag

Краткая информация *

Население (2015 г.):  6,034,000

ВВП (2015 г.): 6,572 млрд долларов США

Рост ВВП (2014 г.): 3,6 %

Продолжительность предстоящей жизни при рождении (2014 г.): 70

Средний прирост населения: 1,7 %

Население в возрасте до 25 лет: 60 %

Валюта: сом (KGS)

Официальные языки: кыргызский и русский

* Данные ООН и Всемирного Банка за 2017 год

 

Высшее образование (ВО)

Система высшего образования Кыргызстана включает в себя 52 высших учебных заведения, как государственных, так и частных. Хотя Кыргызская Республика не подписала Болонскую декларацию, в стране идет работа по реализации ключевых аспектов Болонских реформ. В 2014 году традиционная система высшего образования (диплом специалиста, докторантура) была заменена новой двухуровневой системой в соответствии с системой ЕС (степень бакалавра, степень магистра), а в настоящее время испытываются программы третьего уровня (PhD). В 2015 году коэффициент валового охвата высшим образованием составлял 45 %.

Профессиональное образование и обучение (ПОО)

Профессиональное образование начинается на среднем уровне с одно-, двух- и трехгодичными курсами, которые затем могут привести к профессиональному образованию более высокого уровня, включая степень бакалавра и магистра. Ответственность за ПОО лежит на Министерстве образования и науки, и ПОО является частью Стратегии развития образования на 2012 – 2020 годы.

Мероприятия ЦАПО

Подробности о предстоящих мероприятиях ЦАПО в Кыргызстане можно найти в нашем календаре мероприятий, там же на странице мероприятий  есть отчеты о событиях, имевших место в рамках проекта до настоящего времени.

Полезные ссылки

Министерство образования и науки: http://edu.gov.kg/

Национальный офис Эразмус +: http://erasmusplus.kg  

Обзор системы высшего образования (2012 г.): http://eacea.ec.europa.eu/tempus/participating_countries/overview/Kyrgyzstan.pdf

Обор сектора ПОО (2015 г.): http://www.etf.europa.eu/webatt.nsf/0/2E1AA5DDF7DA3B68C1257E58007B268C/$file/TRP%202014%20Kyrgyzstan_EN.pdf

Страновой профиль ООН: http://data.un.org/CountryProfile.aspx?crname=Kyrgyzstan

Kyrgyz Republic

Kyrgyz RepublicThe Kyrgyz Republic is a landlocked country bordering China to the east, Kazakhstan to the north, Uzbekistan to the west and Tajikistan to the south. It has an area of 200,000 square kilometres and its capital city is Bishkek. Kyrgyzstan gained independence from the Soviet Union in 1991 and adopted a parliamentary system in 2011.

Ethnic Kyrgyzs make up the majority of the population, followed by significant minorities of Uzbeks and Russians. The state, or national language, Kyrgyz, is closely related to the other Turkic languages, although Russian remains widely spoken and is the official language.

Kyrgyzstan has an estimated GDP per capita of $1,200. Major industries include mineral resources, hydroelectric energy and textiles and over 30% of Kyrgyzstan’s population works in agriculture and animal husbandry. In 2014 Kyrgyzstan spent 5.53% of total government expenditure on education (UNESCO).

Kyrgyz Republic-map

 

Quick facts*

Population (2015): 6.034.000

Kyrgyz Republic-flag

 

GDP (2015): $6.572 billpn
GDP growth (2014): 3.6%
Life expectancy at birth (2014): 70        
Annual population growth: 1.7%
Population under 30: 60%
Currency: Som (KJS)
Official languages: Kyrgyz and Russian

* UN and World Bank data, retrieved 2017

 

Higher education (HE)

The higher education system of Kyrgyzstan consists of 52 higher education institutions, both public and private. Although it is not a Bologna signatory country, Kyrgyzstan has been working towards implementing key aspects of the Bologna reforms. In 2014 the traditional system of higher education qualifications (Specialist Diploma, Doctorate) was replaced with a new two-tier system in line with the EU (Bachelor’s degree, Master’s degree), and third-tier PhD programmes are currently being piloted. In 2015, there was a 45% gross enrolment ratio in tertiary education.

 

Vocational Education and Training (VET)

VET starts at secondary level, with one, two and three-year courses which can then lead to higher level professional education, including Bachelor degrees and Master studies. Responsibility for VET falls under the Ministry of Education and Science and VET is part of the Education Development Strategy 2012–2020.

 

CAEP events

See our events calendar for details of upcoming CAEP events in Kyrgyzstan and our events page for reports on events held during the project so far.

 

Useful links

Ministry of Education and Science: http://edu.gov.kg/

National Erasmus+ office: http://erasmusplus.kg  

Overview of HE system (2012): http://eacea.ec.europa.eu/tempus/participating_countries/overview/Kyrgyzstan.pdf

Overview of VET sector (2015): http://www.etf.europa.eu/webatt.nsf/0/2E1AA5DDF7DA3B68C1257E58007B268C/$file/TRP%202014%20Kyrgyzstan_EN.pdf

UN Country profile: http://data.un.org/CountryProfile.aspx?crname=Kyrgyzstan