Первая встреча Министров образования государств — членов Европейского Союза и стран Центральной Азии

June 25, 2015 to June 26, 2015

Riga / Latvia

Министры и заместители министров образования, труда и старшие должностные лица государств-членов Европейского Союза и стран Центральной Азии, высокопоставленные представители Европейской Комиссии и Европейской службы внешних связей

Содержание

26 июня в Риге в рамках председательства Латвии в Совете Европейского Союза, Министры образования ЕС и Центральной Азии и другие высокопоставленные представители государств-членов ЕС и Генеральных директоратов Европейской Комиссии и Европейской службы внешних связей договорились о дальнейшем сотрудничестве в области высшего и профессионального образования.

Развитие квалификационных рамок и стандартов, обеспечение качества и аккредитации, а также потребности рынка труда и занятости станут основными направлениями сотрудничества между ЕС и странами Центральной Азии в области высшего образования и профессионального образования в течение следующих двух лет.

В работе совещания приняли участие представители Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Польши, Соединенного Королевства, Эстонии, Испании и Швеции, а также Генерального директората Европейской Комиссии по международному сотрудничеству и развитию и Европейской службы внешних связей.

Министры и высокопоставленные должностные лица одобрили совместное коммюнике о сотрудничестве в области высшего образования и профессионального образования и обучения и утвердили ориентировочный план действий на ближайшие два года. В ходе встречи были обсуждены основные вопросы сотрудничества ЕС и Центральной Азии в области образования, реализации финансируемой ЕС Центрально-Азиатской Платформы Образования и программы ЕС Эразмус+. Министры также признали готовность Польши взять на себя ведущую роль в вопросах, касающихся высшего образования, а Латвии — в вопросах профессионального образования и обучения в рамках Центрально-Азиатской Платформы Образования на период 2015 – 2018 гг.

«Страна настолько конкурентоспособна, насколько конкурентоспособен каждый из ее граждан. Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан прошли через серьезные реформы в сфере образования, одновременно повышая свою конкурентоспособность и сближая сферу образования со сферой труда. ЕС был рад помочь в этом процессе трансформации, и председательство придало новый импульс этому сотрудничеству», — сказала г-жа Марите Сейле, Министр образования и науки Латвии.

Открывая встречу, Министр обозначила европейские и глобальные тенденции в высшем образовании и профессиональном образовании и обучении, а также поделилась опытом Латвии.

В ходе встречи государственный секретарь Министерства иностранных дел Латвии Андрейс Пилдегович рассказал о прогрессе, достигнутом в отношениях между ЕС и Центральной Азией, поскольку это является одним из основных приоритетов председательства Латвии в Совете ЕС. Государственный секретарь также встретил с одобрением выводы в отношении Стратегии ЕС для Центральной Азии, принятой на заседании Совета министров иностранных дел на этой же неделе. В выводах так же подчеркивается, что образование является одной из областей сотрудничества. Образование имеет стратегическое значение для экономического роста и социального развития, при этом высоко оценивается поддержка ЕС, оказываемая в области образования.

Участники также посетили высшие и профессиональные учебные заведения Латвии, в том числе Рижскую высшую юридическую школу, которая предлагает трехмесячную программу под названием «Расширенная программа по праву и экономике» для дипломатов, высокопоставленных должностных лиц и активистов гражданского общества из Центральной Азии и стран Восточного партнерства. Министры также признали готовность Польши взять на себя ведущую роль в вопросах, касательно высшего образования, а Латвии взять на себя ведущую роль в вопросах профессионального образования и обучения в рамках Центрально-Азиатской Платформы Образования на период 2015 – 2018 гг.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите:
https://eu2015.lv/events/political-meetings/meeting-of-eu-and-central-asia-ministers-for-education-2015-06-25

Видеозаписи с министерской встречи можно посмотреть на сайте:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLodeDt40MJHI4nlPaDMuFBg3YPgOar1lg

Программа

  • Agenda SOM / Min Meeting [EN]

Материалы

  • Joint Communiqué in EN
  • Joint Communiqué in RU

First Meeting of Ministers for Education of the Member States of the EU and of the Central Asian countries

June 25, 2015 to June 26, 2015

Riga / Latvia

Ministers and Deputy Ministers for Education and Labour and senior officials of the Member States of the European Union and of Central Asia countries, high-ranking representatives from the European Commission and the European External Action Service

ca_zemlje-300x213

Contents

Hosted by the Latvian Presidency of the Council of the European Union, EU and Central Asian Ministers for Education and other high-level representatives from the EU Member States and Directorates-General from the European Commission and the European External Action Service agreed on further cooperation in higher and vocational education on 26 June in Riga.

The development of qualification frameworks and standards, quality assurance and accreditation, and employment and labour market needs will be the main areas of cooperation between the EU and Central Asian countries in the field of higher education and vocational education during the next two years.

The meeting brought together representatives from Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan, Turkmenistan, Uzbekistan, Poland, the United Kingdom, Estonia, Spain and Sweden, and the European Commission Directorate-General for International Cooperation and Development and the European External Action Service.

The Ministers and high-level officials endorsed a Joint Communique on cooperation in higher education and vocational education and training, and adopted the Indicative Roadmap of Activities for the next two years. Main issues in the EU-Central Asian education cooperation, the implementation of the EU-financed Central Asian Education Platform and the EU Erasmus+ programme were discussed during the meeting. The Ministers also acknowledged the readiness of Poland to assume the leading role for higher education and of Latvia to assume the leading role for vocational education and training under the Central Asia Education Platform 2015 – 2018.

“A country is as competitive as each one of its citizens. Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan, Turkmenistan and Uzbekistan have all gone through major education reforms while sharpening their competitiveness and bringing the world of education closer to the world of work. The EU has been glad to assist in this transformation process, and the Presidency has given a new impetus to this cooperation,” said Ms Mārīte Seile, the Latvian Minister for Education and Science.

When opening the meeting, the Minister outlined the EU and global tendencies in higher education and professional education and training, and shared Latvia’s experience.

During the meeting, the State Secretary at the Latvian Ministry of Foreign Affairs, Mr Andrejs Pildegovičs, informed on the progress achieved in the EU-Central Asian relations, as it has been among the core priorities of the Latvian Presidency of the Council of the EU. The State Secretary also welcomed the conclusions on the EU Strategy for Central Asia adopted at the Foreign Affairs Council meeting this week. The conclusions also highlight education as a field of cooperation. Education is strategically important for the economic growth and social development, and the EU support in education is highly appreciated.

The participants also attended Latvian higher education and vocational education and training institutions, including the Riga Graduate School of Law, which offers a three-month-long programme entitled “Advanced Programme in Law and Economics” to diplomats, high-level officials and civil society activists from Central Asia and the Eastern Partnership countries. The Ministers also acknowledged the readiness of Poland to assume the leading role for higher education and of Latvia – for vocational education and training under the Central Asian Education Platform (2015-2018).

For further information, please visit:
https://eu2015.lv/events/political-meetings/meeting-of-eu-and-central-asia-ministers-for-education-2015-06-25

For videos of the Ministerial Meeting, please visit:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLodeDt40MJHI4nlPaDMuFBg3YPgOar1lg

Programme

  • Agenda SOM / Min Meeting [EN]

Material

  • Joint Communiqué in EN
  • Joint Communiqué in RU